Балансировочные грузики

Балансировочные грузики производятся в соответствии с требованиями установленными действующим ГОСТ Р 53818-2010. Состоит из двух частей: тела, прижимной пружины (скобы) или клеевой основы.

Для изготовления изделия используются металлы с большой удельной плотностью, до недавнего времени применялся преимущественно свинец.
Этот материал при контакте с водой и воздухом образует соединения, вредные для окружающей среды.

В связи с этим 18 сентября 2000 года была утверждена Директива 2000/53/ЕС, предписывающая заменять свинец другими материалами:

    • цинком;
    • сталью;
    • чугуном.
      Для предохранения перечисленных металлов от коррозии на их поверхность наносится лакокрасочное или полимерное покрытие (эпоксидная смола).

Изделия различаются по способу крепления к диску:

      • стальной скобой;
      • самоклеящиеся.

В первом варианте конструкция удерживается на месте за счет силы трения, возникающего в результате плотного прижатия к диску. Для наклеивания детали применяется двухсторонняя лента с нанесенным на нее специальным составом, которая обеспечивает надежное его удержание на установленном месте.

Компенсирующая масса располагается в определенной точке, увеличиваю вес этой части колеса. Это вызывает смещение реального центра масс в ее сторону.

Распределение изделий по внешней и внутренней стороне диска позволяет добиться практически полного совпадения центра масс с геометрическим центром.

Тем самым минимизируются и почти полностью исключаются биения колес, особенно заметные на управляемых осях при движении с большой скоростью

Грузики балансировочные используются для уменьшения дисбаланса колес автомобиля, возникающего по причине неравномерного распределения масс в колесе. Отклонения от идеальной формы в шинах и дисках могут достигать значительных величин.

Балансировочный грузик предназначен для максимальной компенсации, возникающих при этом радиальных нагрузок вызывающих биения колеса. В этом собственно и состоит главная и единственная функция изделия.

Грузики балансировочные относятся к категории расходных материалов, используемых для выполнения шиномонтажных операций в условиях мастерской. Изделия производятся специализированными компаниями в широкой номенклатуре, состоящей из пяти основных разновидностей во множестве типоразмеров.

При выборе их учитываются следующие факторы:

  • Тип. Существуют грузики для штампованных и легкосплавных дисков легковых автомобилей, для камерных и бескамерных колес грузовиков, самоклеящиеся, для мотоциклов на обод и на спицу.
  • Материал, из которого производятся изделия. Использование свинца при производстве комплектующих для автомобилей запрещено в ряде стран и при выполнении балансировочных работ на автомобилях, выезжающих за рубеж следует устанавливать цинковые.
  • Надлежащее качество крепежных приспособлений. Недостаточная жесткость скобы или низкая прочность клеевого соединения могут вызвать утерю элемента.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *